Информация об уровне образования, языке образования, формах обучения, о нормативном сроке обучения Регламент непосредственно образовательной деятельности В соответствии с лицензией в МДОУ д/с №6 "Светлячок" г.Верхнеуральска реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, основанная на: Комплексной образовательной программе |
"Радуга" Т.Н.Доронова, С.Г.Якобон, Е.В.Соловьева, Т.И.Гризик, В.В.Гербова. |
Задачи: |
* Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. |
* Своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей. |
* Предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. |
* Подготовка к обучению в школе. |
Парциальных образовательных программах: "Наш дом – Южный Урал" Е.С. Бабунова Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста "Наш дом - Южный Урал" - областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста, построенная на идеях народной педагогики содержательно раскрывает один из путей социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, осуществляемых в процессе приобщения к культуре народов региона Южного Урала. Рекомендована Министерством образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия для дошкольного образования. Научный редактор и составитель - кандидат педагогических наук доцент Е.М.Бабунова. Составители: Л.В.Градусова, Е.Г.Лопатина, В.И.Турченко и другие. Цель программы «Наш дом – Южный Урал»: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры. Задачи программы: - Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала, - Формировать эмоционально – положительное отношение к этнокультурному наследию региона, - Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности. Содержание программы реализуется во всех блоках образовательного процесса и предполагает овладение специфическими методами, приемами, позволяющими реализовать идеи народной педагогики. Результатом педагогической работы рассматривается воспитание и развитие детей на народной педагогики. Приобщение к народной культуре предполагает развитие информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурную социализацию детей дошкольного возраста.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
«Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаева Программа экологического воспитания дошкольников, раскрывает содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяет личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.
« Ритмическая мозаика» Буренина А. И. Программа « Ритмическая мозаика» Бурениной А. И. - программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого. |
|
" Гармония" К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко |
* Развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. |
" Малыш" В.А.Петрова |
* Развитие у детей 3 года жизни музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. |
" Физическая культура - дошкольникам" Л.Д.Глазырина
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в МДОУ не используются.
Программа развития МДОУ "Д/с №6 "Светлячок" г.Верхнеуральска"
|