Воспитание и дополнительное образование
Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в МДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие каждого ребенка представляется главной задачей современного образования и качества образования в целом.
На основании Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. . Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.
Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).
Поэтому в МДОУ д/с №6 «Светлячок» наряду с основными образовательными программами важное место занимают программы дополнительного образования дошкольников.
Дополнительные образовательные программы реализовываются бесплатно и не взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основной образовательной программы учреждения (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13, а в общее время занятий по основной и дополнительным программам существенно не превышает дополнительный объем недельной нагрузки с учетом возраста
5.Программа "Здоровое детство" (физкультурно - спортивной направленности)
6. Программа "Белая ладья" (спортивно - технической направленности)
7. Учебный план дополнительных образовательных услуг