Парциальных образовательных программах:
"Наш дом – Южный Урал" Е.С. Бабунова
Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста "Наш дом - Южный Урал" - областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста, построенная на идеях народной педагогики содержательно раскрывает один из путей социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, осуществляемых в процессе приобщения к культуре народов региона Южного Урала. Рекомендована Министерством образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия для дошкольного образования. Научный редактор и составитель - кандидат педагогических наук доцент Е.М.Бабунова. Составители: Л.В.Градусова, Е.Г.Лопатина, В.И.Турченко и другие.
Цель программы «Наш дом – Южный Урал»: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры.
Задачи программы:
- Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала,
- Формировать эмоционально – положительное отношение к этнокультурному наследию региона,
- Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
Содержание программы реализуется во всех блоках образовательного процесса и предполагает овладение специфическими методами, приемами, позволяющими реализовать идеи народной педагогики.
Результатом педагогической работы рассматривается воспитание и развитие детей на народной педагогики. Приобщение к народной культуре предполагает развитие информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурную социализацию детей дошкольного возраста.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
«Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаева
Программа экологического воспитания дошкольников, раскрывает содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяет личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.
« Ритмическая мозаика» Буренина А. И.
Программа « Ритмическая мозаика» Бурениной А. И. - программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
|